Жалоба на страховщика

| 31.08.2012

Часто о страховании думают, как о качественном и совершенном механизме, дающим социальную защиту. Но это не совсем так. Реалии отечественного рынка страхования не позволяют подобным наивным рассуждениям изменить очевидные факты: на самом деле, чтобы получить денежные выплаты при наступлении какого-либо страхового случая, нужно очень постараться. Затягивание выплат, активные попытки необоснованно отказать в компенсации или уменьшить ее размер вовсе не единичные явления, а неотъемлемая часть повседневной практики. Как ни странно, реакцией, причем более действенной, чем обращение с иском в суд, является обычная жалоба страхователя.

Хотя это объяснить несложно. Пока судебное разбирательство идет, средства все еще находятся на счету страховщика. В случае решения суда в пользу страхователя он оказывается, так скажем, жертвой инфляции, заложником потерянного времени, а вот ответчик по решению суда выполняет всего лишь свои обязанности, правда немного позже, чем должен был бы это сделать.

Абсолютно иначе дело обстоит с жалобой. Если она была правильно составлена, отправлена по правильному адресу, то эта бумага становится веским основанием для отчета компании по страхованию перед регулятором. Если имеются какие-то подтверждающие факторы, то это является уже основанием для приостановки или отзыва лицензии. Здесь речь идет лишь о жалобе, грамотно составленной с юридической точки зрения. По статистике, лишь каждая девятнадцатая написанная жалоба дает возможность застрахованному реально предъявить определенные претензии к страховой компании. В некоторых случаях, надо сказать, достаточно всего лишь его осведомленности, какой форме и куда необходимо направить жалобу для решения вопроса в пользу страхователя.

Если устная жалоба в сторону страховщика не помогла, то придется делать письменный вариант. Следует иметь в виду, что написанный вами документ должен быть аргументированным. При написании жалобы нужно выделить основные пункты, то есть те, которые страховщик нарушает; перечислить всех их в письме, указав также нюансы и детали сложившейся ситуации; приложить копии документов, которые подтверждают правомерность обвинения. Говоря другими словами, письменная жалоба должна быть составлена так, чтобы у регулятора были все основания присмотреться к работе страховщика самым пристальным образом.