Страхование яхт и судов

| 11.07.2012

Морское и речное судоходство во все времена было и дальше будет связано с самыми разными многочисленными опасностями, которые, как правило, появляются из-за невозможности прогнозирования водной стихии и других непредвиденных обстоятельств, образующихся на воде. Страхование вашего водного транспорта поможет обеспечить финансовую защиту ваших имущественных интересов при повреждении, угоне, уничтожении или обычной краже судна. К тому же можно застраховаться от нанесения вреда здоровью, жизни всем членам экипажа судна во время его эксплуатации.

Некоторые компании предлагают комплексную программу страхования судов и яхт, которая гарантирует страховую защиту абсолютно от всех рисков, столь часто случающихся сегодня при использовании судна по его прямому назначению. Страховка, как правило, покрывает весь период эксплуатации судна, включая перевозку и простой, причем действует практически по всему миру (но это решается в каждом отдельном случае).

Существует перечень факторов, которые влияют на стоимость страхования:

— стоимость объекта;

— тип плавсредства;

— территория хранения непосредственно на суше;

— характер и район эксплуатации;

— срок этой эксплуатации;

— полный объем страхового покрытия и некоторые другие.

 

Обычно размер страховой премии для каждого объекта страхования определяется индивидуально, в зависимости от условий его эксплуатации и обслуживания. Стандартными страховыми рисками в нашем случае являются поломки оборудования и механизмов; затопления (включая случаи при штормовых условиях); угон (кража) судна или его составных частей; столкновения судна с самыми разными объектами (наземным транспортом, воздушным транспортом, оборудованием портов, гаваней и др.); полная гибель застрахованного объекта, вызванная различными действиями человека или действиями природного характера; операции по выгрузке или погрузке судна, по спуску или подъему судна на воду; касания погруженных в воду и плавучих объектов  (фактическая и конструктивная, если стоимость ремонта значительно превышает стоимость объекта) и различные повреждения корпуса, оборудования, механизмов, произошедшие во время эксплуатации и хранения водного судна в результате взрыва, стихийных бедствий, пожара, опрокидывания, столкновения, посадки на мель.