Рынок страхования жизни в России с положительной динамикой

| 21.02.2016

Успехи

Страхование жизни в будущем может стать драйвером роста страхового рынка в России. Так говорят эксперты, но так ли правы они в своем утверждении? В настоящее время рынок страхования наращивает позиции только благодаря инвестиционному страхованию жизни. Позиция будет сохранена и в 2016 г. Об этом говорит Н. Данзурун, которая будучи директором по страховым рейтингам Эксперт РА, присутствовала на конференции, которая прошла в столице 18.02.2016 г. и называлась так – Life insurance conference Russia.

А. Федонкин, будучи директором по развитию в страховой компании «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», знает все о том, в каком состоянии находится рынок страхования жизни сегодня, а также о том, какие законодательные инициативы нужны для его будущего развития. РФ – это страна, в которой темпы роста страхования жизни составляют более десяти процентов в национальной валюте. Между тем, доля этого продукта в ВВП РФ очень маленькая, и составляет всего 0,2%. Самая большая доля у этого продукта на рынке – в Финляндии (около 8,8%).

По словам мужчины, премия по страхованию жизни в прошлом году в размере 4,1% от российского ВВП составила 3,3 трлн. рублей. Сейчас есть только предварительные оценки премии. И она отметилась на уровне 130 млрд. рублей.

Справедливости ради стоит отметить, что сейчас пытаются подвести итоги рынка во всем мире. РФ попала в рейтинг на сороковое место. За 2015 г. собрали 2,8 млрд. долларов США, предлагая людям новый продукт. Сейчас многие ведомства пытаются работать совместно вместе с этим продуктом. Объединились специалисты из Банка РФ, Минфина и других ведомств. Сейчас внесен на рассмотрение в Госдуму законопроект, в соответствие с которым попробовали снять ограничение по заключению договоров в электронной форме. Они существуют только в отношении страхования пенсионеров и жизни при условиях – выплата периодическая. Если бы страховщики могли предлагать страховые продукты с помощью Интернета, например, через web-сайты банков, дело пошло бы намного успешнее и удачнее.

По словам А. Федонкина, важно сделать намного больше для клиента. Он должен получить уникальную возможность, т.е. он должен сам выбирать условия и цены полисов. Но, к сожалению, никто не хочет открывать такую перспективу для него.

Точка зрения

Ю. Смирнова работает менеджером в департаменте розничного бизнеса ВТБ 24. Она рассказала о том, а какой комплексный подход предлагают в банках, дабы страховые продукты разбирали с большей частотой. Банковские сотрудники, которые работают с клиентами, стали использовать технологии планирования финансов. В итоге они получают возможность пользования разными банковскими продуктами на разные цели, будь-то длительные или краткосрочные. Вместе с банковскими условиями предлагают продукты для обезопасивания себя от разных проблем. Подход и впрямь комплексный. Ранее, по словам Ю. Смирновой, можно было застраховать свою жизнь, а теперь еще и практикуют накопительное страхование.